главная  карта сайта  контакты

    Искать
ICQ-Консультанты
ICQ-консультант 611546613 Сергей
(кабельные системы обогрева)

График работы офиса:

Пн-пт, с 9:00-19:00
Монтаж оборудования осуществляем без выходных.

Каталог оборудования >> Кондиционеры >> Ликбез по кондиционерам >> Работа кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха

Работа кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха

Работа кондиционера при низких температурах окружающего воздуха связана с рядом проблем, среди которых можно выделить пять основных:

1. Уменьшение холодопроизводительности в режиме охлаждения

Из-за снижения температуры воздуха, обдувающего конденсатор наружного блока, уменьшаются температура и давление конденсации. Как следствие, уменьшается расход жидкого хладагента, поступающего в испаритель через регулятор расхода.

В результате уменьшения расхода хладагента падает давление испарения и возможно отключение кондиционера при срабатывании устройств защиты по низкому давлению.

Особенно заметно снижение расхода хладагента и уменьшение холодопроизводительности в кондиционерах с капиллярной трубкой, которой оснащаются практически все бытовые кондиционеры.

В кондиционерах, оборудованных терморегулирующимся вентилем, открытие вентиля до какого-то момента компенсирует падение давления конденсации, но после того, как термовентиляционный вентиль откроется полностью, эффект будет таким же, как и в случае с капиллярной трубкой.

2. Уменьшение теплопроизводительности в режиме обогрева.

В режиме обогрева происходит реверсирование цикла, и теплообменник наружного блока выполняет роль испарителя.

При низкой температуре наружного воздуха уменьшается перепад между температурой кипящего хладагента и температурой окружающего воздуха. Количество передаваемого тепла, необходимого для кипения хладагента, уменьшается и соответственно ухудшаются условия кипения хладагента.

Как следствие, снижается давление всасывания, падает производительность компрессора. Одновременно снижается давление и температура конденсации, что приводит к уменьшению теплопроизводительности кондиционера. В этих условиях необходимо максимально увеличить обдув испарителя. Обычно это достигается увеличением скорости вращения вентилятора наружного блока.

По мере приближения температуры наружного воздуха к температуре кипения хладагента теплопроизводительность кондиционера снижается и при достижении минус 20-220C составляет 20-25%

3. Обмерзание теплообменника наружного блока при длительной работе в режиме обогрева.

При работе кондиционера в режиме обогрева происходит охлаждение наружного воздуха, обдувающего теплообменник.

При определенном соотношении температурных и влажностных параметров атмосферного воздуха возможно появление конденсата на пластинах теплообменника наружного блока, образование льда и обмерзание теплообменника. В ряде случаев возможно образование льда и обмерзание теплообменника.

Образовавшийся лед не только ухудшает характеристики кондиционера, уменьшая теплопередачу, но и может физически повредить наружный блок, что может привести к довольно дорогостоящему ремонту.

Поэтому предотвращению обмерзания и своевременной разморозке теплообменника наружного блока уделяется самое большое внимание.

Для удаления льда и снеговой шубы с теплообменника наружного блока кондиционер кратковременно переводят в режим охлаждения. Теплообменник прогревается горячим конденсирующимся хладагентом, накопившийся лед растапливается, и наружный блок вновь готов к эксплуатации. На время оттайки теплообменника вентиляторы наружного и внутреннего блоков останавливаются.

Алгоритм системы оттайки должен быть построен таким образом, чтобы, с одной стороны, - режим оттаивания включался как можно реже и на минимальное время, с другой стороны, чтобы не возникало накопление льда на теплообменнике.

4. Возможность повреждения компрессора при пуске

При низких температурах наружного воздуха жидкий хладагент может раствориться в масле компрессора. Поэтому во время остановки компрессора возможно попадание хладагента в масло, находящееся в картере компрессора.

Во время пуска поршневого компрессора при движении поршня вверх в картере возникает разрежение и может происходить вскипание хладагента. Одновременно вспенивается масло и происходит его выброс в выходной трубопровод.

Для исключения этого на компрессорах средней и большой мощности обязательно устанавливаются обогреватели картера, предотвращающие накопление жидкого хладагента в масле при выключенном компрессоре.

В компрессорах роторного типа, не имеющего масляного картера, эта проблема менее остра, чем в поршневых компрессорах. Поэтому на компрессорах Scroll малой мощности (примерно до 8-10 кВт) отсутствие обогревателя картера практически не влияет на работоспособность компрессора.

Опасность попадания жидкого хладагента в компрессор при работе в режиме обогрева.

Ухудшение условий кипения хладагента в теплообменнике наружного блока при работе кондиционера в режиме охлаждения может привести к "проскоку" жидкого хладагента и попаданию его в компрессор.

Возникающий при этом гидравлический удар может повредить компрессор.

В связи с этим приходится устанавливать дополнительный ресивер (отделитель жидкости) перед компрессором на линии всасывания.



Copyright ©2007 МКС
Все права защищены
Rambler's Top100
Наши партнеры помогут вам найти и купить авиабилеты недорого

г.Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 25, офис 403.
+7 (499) 504-72-09
mkc@mkc-ltd.ru